Золотой рог, Владивосток,
14 сентября 2011 г.
Груз под защитой
905 просмотров
Динамика развития страхования грузов зависит во многом от уровня развития рынка грузоперевозок в целом, что в свою очередь определяется уровнем экономики региона. Основная доля внутри российских перевозок приходится на железнодорожный транспорт, региональных - на автотранспорт. Сегодня в Приморье, по некоторым оценкам, под страховой защитой находится не более 20-25% перевозок грузов.
Наиболее активно страхуют морские и железнодорожные грузоперевозки, гораздо реже попадают под страховую защиту автоперевозки. При этом в большинстве случаев страховые полисы приобретают крупные федеральные перевозчики, приморские же компании чаще предпочитают обходиться без этих затрат.
«Большинство сделок приходится на страхование самих грузов, - говорит специалист отдела продаж СК «Гута-страхование» Нина Викулина. - Заметно реже заключаются договора ответственности перевозчиков. Да и интерес к защите груза проявляют гораздо чаще грузоотправители, чем перевозчики. Значительная часть транспортных компаний пока не рассматривает данный механизм в качестве наиболее эффективной формы защиты».
В страховой компании «МАКС» сложившуюся практику объяснили тем, что перевозчики, включая в договоры требования по страхованию грузов, таким образом пытаются переложить расходы по страхованию на отправителей грузов, но по сути это страхование не покрывает ответственность перевозчика в полной мере, остаются в этом случае риски, требующие отдельных договоров. Тем не менее, этот вид страхования интересен и страхователям, и страховщикам. Страховщики не относят его к убыточным или высоко рисковым для себя, как, впрочем, не относят его и к дорогим видам страхования. Тариф в среднем составляет от 0,1 до 0,6%, а убыточность, по оценкам компании «Гута-страхование», находится на уровне 20%.
«В этом виде страхования не существует стандартного подхода при оценке рисков, нет универсальных расчетов, - говорит главный менеджер корпоративных продаж «Росгосстраха» Анатолий Соболев, - каждый договор страхования уникален. Кроме того, сам по себе этот риск короткий, ответственность составляет, как правило, всего несколько дней, что снижает вероятность наступления страхового случая по сравнению с договорами по другим видам страхования, заключенными на год».
Как правило, страховщики работают с двумя типами договоров страхования грузов - разовая перевозка и договор с грузоперевозчиком с большим в той или иной мере грузооборотом. Именно для таких клиентов страховые компании предлагают генеральный полис, по которому все грузы, перевозимые за год, можно считать застрахованными. По данным компании «Росгосстрах», интерес к таким полисам значителен, их приобретают в три раза больше, чем обычные, разовые страховки. Наиболее распространенными страховыми случаями участники рынка называют повреждения грузов и противоправные действия лиц. Для того, чтобы обеспечить полную защиту, что особенно актуально при мультимодальных перевозках, страховщики предлагают специальные продукты - «Полное страхование от всех рисков». Кроме того, спросом пользуется страхование от гибели и повреждений в результате ДТП и кражи.
Елена АБАШЕВА
Вся пресса за 14 сентября 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Маркетинг, Страхование грузов, Управление риском
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
13 февраля 2025 г.
|
|
Агроэксперт, 13 февраля 2025 г.
Страховые выплаты аграриям РФ в 2024 году стали рекордными — НСА
|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 13 февраля 2025 г.
Саратовского губернатора удивила ситуация с обслуживанием в медорганизациях в рамках ОМС
|
|
Аргументы и факты, 13 февраля 2025 г.
Эксперт Мельцов: в РФ усиливают меры против страхового мошенничества
|
|
Российская газета онлайн, 13 февраля 2025 г.
Госдума даст таксистам право заключать «короткие» договоры страхования
|
|
Парламентская газета, 13 февраля 2025 г.
Жизнь и здоровье пассажира такси защитят дополнительной страховкой
|
|
Агроинвестор, 13 февраля 2025 г.
Аграрии смогут получать страховые выплаты в более упрощенном порядке
|
|
Воронежские новости, 13 февраля 2025 г.
Воронежские аграрии получат 110 миллионов рублей выплат за гибель урожая
|
|
Казахстанский портал о страховании, 13 февраля 2025 г.
Вознаграждение за управление рисками и долгосрочные соглашения снова на повестке дня страхователей
|
|
ТАСС, 13 февраля 2025 г.
ГД одобрила в I чтении право таксистов заключать краткосрочные договоры ОСГОП
|
|
Казахстанский портал о страховании, 13 февраля 2025 г.
Ожидается, что увеличение емкости еще больше смягчит ценообразование в перестраховании
|
|
Коммерсантъ-Казань, 13 февраля 2025 г.
В 2024 году страховые компании выплатили 105 млн рублей за ущерб посевам в Татарстане
|
|
Коммерсантъ-Уфа, 13 февраля 2025 г.
В Башкирии полис ОСАГО исключат из перечня документов для регистрации авто
|
|
Парламентская газета, 13 февраля 2025 г.
Возврат части страховой премии при продаже автомобиля предложили узаконить
|
|
Парламентская газета, 13 февраля 2025 г.
Для таксистов хотят ввести краткосрочные договоры страхования
|
|
РБК.Черноземье, 13 февраля 2025 г.
Более 470 млн руб. получили аграрии Черноземья за гибель урожая
|
|
РБК (RBC.ru), 13 февраля 2025 г.
В Петербурге сменился руководитель фонда медицинского страхования
|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 13 февраля 2025 г.
В Башкирии можно будет зарегистрировать автомобиль без полиса ОСАГО
|
 Остальные материалы за 13 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|